Тема недели


                                                                                                        24.04.2023-30.04.2023



Программные задачи: 


Рекомендации  для домашних занятий: 

1. Поговорить с детьми об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны по плану:

- приметы весны;

-весенние месяцы;

-перелётные птицы;

-что делают в этот период дикие животные;

- чем занимаются люди весной.

2.  Игра: «Назови, какое, какая?»

Солнышко  (какое?)- яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное, нежное…

Травка (какая?)- молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная…

3.  Игра : «Назови ласково»

Проталина- проталинка.

Ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, поле, солнце, луч, пень, весна, огород, луг, облако, дерево.

4. Игра «Один- много».

Месяц- месяцев.

Весна, проталина. лужа, ручей, льдина, птица, гнездо, почка. листья,  трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево. 




17.04.2023-23.04.2023



Программные задачи: 


Рекомендации  для домашних занятий: 

1. Поговорить с детьми о рыбах: где живут, строение рыб, чем питаются.

Перечислить, что может делать рыба: плавать, дышать, спать, есть……

2. Скажи ласково:

Н-р: Рыба- рыбка.

Голова-.., хвост-…,плавник-…,ус-….глаз-..,

рот-…, чешуя-…

 

3. Отгадать загадки:

В воде она живёт.

Нет клюва, а она клюёт.  (Рыба).

 

В воде жива,

На суше- мертва. (Рыба).

 

У родителей и деток,

Вся одежда из монеток. (Рыба).

 

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом).

 

У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь -в котёл попала. (Щука).

4. Выучить чистоговорку:

Рыбу ловит рыболов, в речку весь уплыл улов.

5.  Приклеить или зарисовать трёх рыбок.

6. Объяснить ребёнку, почему так говорят:

Молчит , как рыба.

7. Ответить на вопросы:

- Как называется суп из рыбы?

- Чем ловят рыбу?

( удочкой, сетью, неводом).

-Кто такие мальки?

 ( рыбкины дети)



                                                                                               10.04.2023-16.04.2023



 Программные задачи:  


Рекомендации  для домашних занятий: 

1.  Родителям рекомендуется объяснить ребёнку,  почему празднуют День Космонавтики, что это за праздник.

2. Дидактическая игра «Подбери  признак».

Космонавт какой?.....

Ракета какая?....

Космос какой?...

Звёзды какие?...

Солнце какое?...

3.  Выложи фигуру по образцу.

/     \

I   _ I

/       \

4. Выучить стихотворение.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.



                                                                                                    03.04.2023-09.04.2023


 Программные задачи:  


Рекомендации  для домашних занятий:  

1.Знать названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки.

2.Уметь называть семью животных( тигр-тигрица-тигрёнок-тигрята). Лев, слон, кенгуру, крокодил, бегемот. жираф.

3. Дидактическая игра «4 лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд,  зебра, лев,  жираф. ( лев- хищник)

Носорог, бегемот, тигр, волк.

4. Счёт прямой и обратный в пределах 8. 

Выкладывать дома из палочек, спичек цифры.

Выложить из палочек, спичек фигуры: ракета, танк, ёлочка, дерево, дом, кораблик, конфета.

5. Поговорить с ребёнком , прочитать, посмотреть мультфильмом сказку «Репка». Дети должны знать содержание сказки, героев, кто за кем.  Объяснить смысл сказки , что и помощь от маленького ребёнка бывает решающей, что только сообща можно добиться результатов.


                                                                                              13.03.2023-19.03.2023


Программные задачи:  


Рекомендации  для домашних занятий:  

1. Уточнить с детьми названия перелётных птиц :  грач, скворец, утка, лебедь, гусь, журавль, аист, чиж, соловей.

Знать строение птиц, внешние признаки.

Обратить внимание на сезонные изменения в природе.

2.  Выучить стихотворение А. Плещеева :

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше, и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой.

Что из стран далёких принесла с собой.

3.  Дидактическая игра: «У кого кто?»

(упражнения в словообразовании).

У грача- грачата, грачонок.

У скворца-…утки…лебедя…гуся…журавля…аиста…чижа… соловья…

4.  Найти и приклеить или нарисовать геометрические фигуры, на плоскости (например- круг) и в жизни( например- шар).




                                                                                                       27.02.2023-12.03.2023


               


 Программные задачи:  


Рекомендации  для домашних занятий:  

1.Побеседовать с ребёнком, о том, какое время года наступило. Назвать весенние месяцы.

Вспомнить, какой приближается праздник. Кого необходимо поздравить( без ложного стеснения, объясняем, что это женский праздник; поздравляем не только мам(А МАМ-ОСОБЕННО-заострите внимание, у многих папы в семье недогадливые))), но и всех женщин: бабушек, девочек, родных тёть, сестрёнок, воспитателей, одиноких соседок по площадке лестничной). Объясняем, что не обязательно дарить соседкам подарки, достаточно доброго слова, внимания)))

2. Поговорить про животных жарких стран: чем покрыто тело? Чем питается? Кто враги? Как защищается? Детёныши.

3. Подобрать синонимы: Слон(какой?)- большой, огромный, могучий, здоровенный и…….7 слов.

4. Объяснить, кто такие хищники( те, кто питается мясом, рыбой). Привести примеры из животных жарких стран.

5. Приклеить, нарисовать картинки животных жарких стран.






                                                                                              13.02.2023-26.02.2023



  Программные задачи:   

Рекомендации  для домашних занятий:  

1.Дидактическая игра. «Составь предложение».

Н- р:  Моряк- корабль. ( Моряк служит на корабле.)

Пограничник- собака.

Артиллерист- пушка.

Ракета- небо.

Десантник- парашют.

Пехотинец- поле.

Танкист- танк.

2.  Нарисовать или приклеить картинки с орудиями труда.

Н-р: музыкант- пианино, скрипка, гитара.

Строитель- молоток, перфоратор и тд.

Швея- машинка, утюг и тд.

3. Выучить стихотворение.

Сапожник

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились Сапоги!

Забивай покрепче Гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости!




                                                                                                   06.02.2023-12.02.2023


  Программные задачи:   


                                                           

Рекомендации  для домашних занятий:  

1. Рекомендуется родителям рассказать о своей профессии. Как называется, в чём заключается.

2. Дидактическая игра: «Кто где работает».

-врач- в больнице

-строитель- на строительстве

-учитель- в школе

-воспитатель- в садике

-продавец- в магазине

-дрессировщик- в цирке

-полицейский-

-повар-

-моряк-

3. Нарисовать  (приклеить картинку) предметы или инструменты, которые нужны для работы: врачу, строителю, учителю, водителю, продавцу, портному, повару.

4. Выучить стихотворение.  «Маляры»

Маляры пришли вдвоём,

Обновили старый дом.

Был облезлый, скучный, голый.

Стал нарядный и весёлый!

Все ребята со двора

Малярам кричат «Ура!»


                                                                                                 23.01.2023-29.01.2023


Программные задачи:  



 Рекомендации  для домашних занятий:   

1. Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении, задать следующие вопросы:

- Какие машины перевозят грузы? Людей?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Если нет светофора, как надо переходить дорогу?

2. Дидактическая игра: «Один- много»

Н-р: самолёт- самолёты

Машина, пароход, трамвай, троллейбус, автобус.

3. Дидактическая игра: «Пересчёт различных видов транспорта»  (количественные числительные):

Один самолёт, два самолёта и тд.

(Аналогично- одна машина и тд, автобус, вертолёт).

4. Выучить стихотворение:

На нитке машинку гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор.

Машинку беречь должен каждый шофёр!








                                                                                               16.01.2023-22.01.2023 

 Тема "Зимующие птицы" ("Птицы Южного Урала")

Программные задачи:  


Рекомендации  для домашних занятий:   

1. Во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной: понаблюдать за тем, как изменилась погода; стало теплее или холоднее; день стал длиннее или короче.

2. Образование существительных множественного числа в именительном, родительном падежах.

Н-р: лужа( ед.ч)- лужи(мн.ч., им.п)-луж(мн.ч., род.п)

Ручей, дерево, снег, туча, проталина.

Объяснить значение слова проталина.

3. Выучить стихотворение.

Зиме- конец.

Летит скворец.

И звонко напевает:

Весна пришла!

Ясна, красна!

Смотрите, как всё тает!

4. Приклеить по три картинки (или нарисовать) перелётных и зимующих птиц.

Закрепить, почему перелётные птицы от нас улетают (холодно, нет еды, корма, те насекомых).







                                                                                             02.01.2023-08.01.2023 

                                       Тема "Новогодние каникулы"







 Программные задачи:  

Рекомендации  для домашних занятий:   

1.Родителям рекомендуется спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр.

2. Отгадать загадки:

*Кто по снегу быстро мчится,

   Провалиться не боится? ( лыжник).

*Всё лето стояли, зимы ожидали.

   Дождались поры - помчались с горы. ( санки).

3. Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи

Хоккеисту-

Фигуристу-

Саночнику-

4. Дидактическая игра: «Подбери слова».

О чём можно сказать?

Морозный - день, вечер, ветер, воздух.

Холодная-

Снежная-

Ледяные-

5. Сделать новогоднюю поделку.

6. Повторять стихи к утреннику.




                                                                                              26.12.2022-31.12.2022 

Тема "Новогодний калейдоскоп"


   Программные задачи:   


Рекомендации  для домашних занятий:    

1.Побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, как называются зимние месяцы. Вспомнить, что происходит с животными и растениями зимой. Постараться составить рассказ о времени года с опорой на план.

*Зимние месяцы.

*Приметы зимы. (солнце, температура, осадки).

* Растения, животные зимой.

*Труд людей зимой. Зимние забавы.

2. Игра «Четвёртый лишний».

Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

- декабрь, январь, февраль, сентябрь.

-берёза, клён,  ель, дуб.

-шуба, свитер, платье, валенки.

-кубики, кукла, машинка, хлопушка.

3. Выучить стихотворение.

Села мне на рукавицу

 лёгкая снежинка,

И нахохлила , как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.


                                                                                                           19.12.2022-25.12.2022 

Тема "Украшаем ёлку"
 (хвойные деревья)

    Программные задачи:    

                                         

Рекомендации  для домашних занятий:    

1. Знать основные деревья, произрастающие в нашей зоне. (Тополь, ель, сосна, берёза, дуб, клён, рябина, осина).

-Знать строение дерева(ствол, ветви-крона, корни).

-Знать отличия хвойных деревьев от лиственных.

2.Знать внешние признаки – отличия животных Севера от животных Юга.           ( Тело покрыто шерстью,  жиром. У южных животных- тело  голое. ) Спросить почему? Чем питаются животные Севера; Юга.

3. -Можно зарисовать или приклеить картинки животных.

    -Можно зарисовать или приклеить картинки деревьев.

4. Выкладывать из палочек ( спичек) цифры от 1 до 5. Счёт прямой и обратный до 5. С ребёнком проговаривать: назови первое число, назови последнее; назови число , которое стоит между…и… Назови число, которое стоит перед…, за…

5.  Повторять стихи к празднику.





                                                  
                                                                                                          12.12.2022-18.12.2022     
 
Тема "Кто как готовится к зиме?"
 (Дикие животные и их детёныши "Южного Урала")


Программные задачи: 


Рекомендации  для домашних занятий:                                       

1. Родителям рекомендуется поговорить с детьми о  диких животных.  Почему они так называются.

2. Поговорить о животных нашей зоны:  медведь, лиса, белка, кабан, олень, волк, бобёр, заяц, ёж.

*Что произошло с ними с наступлением зимы.

*Как они себе добывают пропитание. 

*Внешний вид как изменился.

*Как называется жилище каждого животного.( логово, берлога, нора, дупло, хатка).

3. Отгадать загадки, ответы можно зарисовать или наклеить.

*Кто зимой холодной,

   Ходит злой,  голодный.

*Белый, ушастый, по лесу шастал.

Путал следы от рыжей беды.

*Не рыба, а плавает.

Не дровосек, а деревья валит.

Не плотник, а дом строит?

*Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

*пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну. конечно, это ….(белка)

*Под соснами и ёлками

Лежит клубок с иголками.





                                                                                                           05.12.2022-11.12.2022                 
Тема "Здравствуй, зимушка-зима!"    


Программные задачи: 


Рекомендации  для домашних занятий:

1. Во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой. Рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать в магазине, но и шить в ателье, что позволит его познакомить с профессиями портнихи, швеи, закройщицы.

2. Назвать и записать в тетрадь зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

( можно вклеить).

3. Отгадать загадки, отгадки нарисовать в тетрадь.

*Две сестрички, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки).

*Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, днём домой. (валенки).

4. Подобрать как можно больше признаков к существительному:

Шуба (какая?)- тёплая…….

Шапка (какая?)-…….

Валенки (какие?)-….





                                                                                            07.11.2022-13.11.2022
                           
                                             Тема "Мир одежды. головных уборов!"                                                               


Программные задачи:


Рекомендации  для домашних занятий:.

1. Вспомнить с ребёнком, какую одежду он знает. Объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года.

2. Рассмотреть, ощупать осеннюю одежду и головные уборы. Определить их качество и назначение. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

3. Прочитать и выучить стихотворение:

Шёл я лесом и боялся.

Чей-то шарфик мне попался.

Сразу лес нестрашным стал.

-Эй! Кто шарфик потерял?

4. Отгадать загадки:

-Чтоб не мёрзнуть пять ребят

В печке вязанной сидят (перчатки).

 

-Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомого встречу- соскочу- привечу. ( шапка)

5. Дидактическая игра: «4-й лишний»

Кофта, брюки, сапоги, платье.

Куртка, шапка, панамка, варежки.

Шуба, футболка, шорты, майка.

6. Игра  «Путаница». – преобразование деформированной фразы.

Образец: Ваза покупает Катю. – Катя покупает вазу.

Кофта надевает Аню.

Платье стирает Наташу.

7. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением осенней одежды, головных уборов. ( На крайний случай нарисовать).




                                                                                                            17.10.2022-23.10.2022

                                              Тема "Части тела. Здоровей-ка!"

Программные задачи:


Рекомендации  для домашних занятий:.

1. Поговорить с детьми о строении человеческого тела.

-Назначении отдельных частей( назвать пары органов).

-Как люди внешне отличаются друг от друга.

-Названия и количество пальцев на руках, ногах.

-Как выражается на лице человека радость, грусть, удивление и т.д.

2. Дидактическая игра: "Назови ласково"

Например: голова- головушка, головка.

Тело-...  Рука-....  Нога-...  Палец-...  Глаз-....  Уши-.... Нос-...  Спина-...  Шея-....  Язык-...  Локоть-...  Щека-...  Лицо-....  Ладонь-...   Голос-...  Плечо-...  Рот-...

3.Дидактическая игра: "Назови по образцу"(образование существительных множественного числа)

Например: палец- пальцы

Плечо-... Рука-...Нога-...Язык-...Колено-...Бровь-...Ноготь-...Веко-...Лоб-...

4. Игра" Скажи наоборот"

Например: большой-маленький

Трудолюбивый-...Низкий-...Глупый-...Детский-...Грустный-...Поднимать-...Длинный-...Смелый-...Злой-...Чёрный-... Говорить-...

5.Игра"Четвёртый лишний"

Голова, шапка, ладонь, шея.

Варежки, пальцы, нога ладонь.

Нога, стопа, сапоги, колено.

Глаза, нос, очки, рот.

6. Обвести ладонь ребёнка в тетради и подписать число, год.

7. Пальчиковая гимнастика:  «Великаны шагают». (По поверхности стола              « шагают»- большой палец всегда, меняются остальные пальчики. Сначала одной    рукой , потом усложняем – двумя руками одновременно).



10.10.2022-16.10.2022
                                                  Тема "Продукты питания "

Программные задачи:


Рекомендации  для домашних занятий:.

1.Родителям рекомендуется сходить с детьми в продовольственный магазин, рассмотреть какие продукты продаются в нём. Показать ребёнку продукты, из которых готовится пища; закреплять названия обеденных блюд( борщ, суп, каша, компот и тд)., а также слова, обозначающие способы приготовления пищи.

Рассказать. Какое значение для людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.

2.  Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл».

(Взрослый задаёт вопросы, а ребёнок отвечает.)

-Откуда хлеб пришёл? - Из магазина.

-А в магазин как попал? - Из пекарни.

-Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял7 –Колхозники.

3.Отгадать загадки:

-Без рук, без ног, а в гору лезет ( тесто).

-Отгадать легко и быстро,

Мягкий ,пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

-Вырос в поле дом,                                              

Полон дом зерном. (Колос).                                       

4. Выложить из спичек, палочек фигурку колоса.   

   \  I   /

  \   I   /

   \  I  /

5Выучить стихотворение: 

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

6. Игра «Эхо».- преобразование настоящего времени глагола в прошедшее.

ПРИМЕР:  Ваня умывается.- Ваня вчера умывался.

Катя умывается.-                                 

Оля подметает пол.-

Ваня вытирается.-                                  

Петя красит забор.-




03.10.2022-09.10.2022

Тема "Краски осени, деревья и кустарники( осень, лиственные деревья) "
("Человек и природа Южного Урала")


Программные задачи:


Рекомендации  для домашних занятий:.

1. Расспросить ребёнка о том, какое сейчас время года наступило.

-спросить ребёнка о признаках осени;

-обратить внимание на осенние изменения погоды( стало холоднее, дует ветер, идёт дождь);

Ответы записать в тетрадь.

2. Выучить наизусть:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

3. Отгадать загадки, одну на выбор выучить.

* Меня часто зовут, дожидаются,

  А приду - от меня  укрываются(дождь)

*Из-под крыши крыша

  Под дождик вышла.(зонтик).

4. Дидактическая игра «Большой- маленький»

Шапка- шапочка

Сапоги-……Куртка-….Пальто-….Кепка- ….

5. Раскрасить осеннюю картинку карандашами.




26.09.2022-02.10.2022

                                                  Тема "Урожай "(фрукты) 

 Программные задачи:


Рекомендации  для домашних занятий:.

1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком натуральные овощи, фрукты;

- обратить внимание на их форму, цвет, запах, вкус;

- рассказать, где и как растут овощи, фрукты ( в саду, огороде, на земле, в земле, на кусте, на дереве);

-рассказать ребёнку ( и показать) какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод.

2. Дидактическая игра : « Четвёртый лишний».

-яблоко, груша, картошка, лимон;

-малина, клубника, апельсин, ЧЕРНИКА;

МОРКОВЬ, СЛИВА, КАПУСТА, ГОРОХ.

3. Вспомнить известные загадки об овощах, фруктах, ягодах. Записать одну.( родитель).

4.  Игра: «Исправить Ошибки».

На грядке растёт один луковица, одна баклажан, один редиска.

В саду поспели одна абрикос, один черешня.

На блюдце лежит одна апельсин, одна лимон.

В магазине продаётся одна арбуз, один дыня, один тыква.

5. Нарисовать в тетради 3-4 овоща или фрукта. Раскрасить.


  19.09.2022 - 25.09.2022г.

Тема "До свидание, лето!" 

Программные задачи:


Рекомендации  для домашних занятий:.

1. Вспомнить все помещения детского сада, сотрудников

( воспитатель, дефектолог, логопед, заведующая, повар, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель).

2. Выучить и запомнить имена , отчества сотрудников детского сада.

3. Попросить ребёнка рассказать о своих друзьях, любимых играх, которые есть в детском саду.

4. Выучить стихотворение:

Мы пришли в детский сад-

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

5. Построить здание (детский сад) из кубиков, палочек, спичек- под присмотром.

( Можно приложить фото в группу).

6. Знать номер детского сада.

7. Нарисовать или обвести , и раскрасить осенний лист

 ( приложить рисунок, можно вклеить).

12.09.2022 - 18.09.2022г.

Тема "Урожай" (овощи) 

 Программные задачи :


Рекомендации  для домашних занятий:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Во время прогулки обратить внимание на изменения в природе:

-солнце ( выше, меньше греет)

-небо (уже не голубое, серое, облаков больше);

-осадки- чаще идёт дождь;

-воздух ( прохладный, ветер дует холодный);

-птицы (собираются в стаи, готовятся к отлёту- это про перелётных; зимующие- около человека ищут пищу);

-животные ( меняют окраску – на примере белочек, т.е. сходить в Парк Гагарина и понаблюдать; опушаются, появляется подшёрсток; лесные жители наедают массу- готовятся к спячке; другие делают запасы);

-люди- надевают тёплые одежды, обувь( перечислите сами).

4. Выложить из палочек или спичек (но под контролем) следующие предметы: домик, конфета, ёлочка, самолёт, цветочек, солнышко.

5. Нейрогимнастика: ребро- кулак- ладонь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий