Циклограмма деятельности учителя-дефектолога
МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска» Карабаевой Т. В.
на 2022-2023
учебный год
Дни недели |
Время |
Вид деятельности |
||||
Коррекционно-развивающая
работа с детьми |
Взаимодействие с
педагогами |
Консультирование родителей |
Организационно-методическая
работа |
|||
Понедельник |
9.00 – 13.00 |
09.00 – 11.20 Индивидуальные
коррекционно–развивающие занятия 11.20-12.30 Индивидуальные занятия,
совместная образовательная деятельность в режимных моментах. |
|
|
12.30-13.00 Подготовка
рекомендаций для закрепления материала с родителями, рекомендаций
воспитателю. Заполнение
аналитической и отчётной документации. |
|
Вторник |
13.00– 17.00 |
15.00-16.30 Совместная
образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальные
коррекционно–развивающие занятия. |
14.00-15.00 Взаимодействие
с педагогами ДОУ (воспитатель, специалисты) |
16.30-17.00 Консультации для родите лей |
13.00 – 14.00 Заполнение
документации,
изготовление дид. материалов, УДК |
|
Среда |
8.30-12.30 |
08.30-09.00 Образовательная
деятельность в режимных моментах 09.00-09.25 Групповые занятия «Познавательное развитие» (ФЦКМ) 09.30-12.00 Коррекционно–развивающие
занятия,
совместная образовательная деятельность в режимных моментах. |
|
|
12.00-12.30 Подготовка
рекомендаций для закрепления материала с родителями, рекомендаций
воспитателю. Заполнение
аналитической и отчётной документации. |
|
Четверг |
8.30 – 12.30 |
08.30-09.00 Образовательная
деятельность в режимных моментах 09.00-09.25 Групповые занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) 09.30-12.00 Коррекционно–развивающие
занятия,
совместная образовательная деятельность в режимных моментах. |
|
|
12.00-12.30 Подготовка
рекомендаций для закрепления материала с родителями, рекомендаций
воспитателю. Заполнение
аналитической и отчётной документации. |
|
Пятница |
9.00 – 13.00 |
09.00 – 11.20 Индивидуальные
коррекционно–развивающие занятия 11.20-12.30 Индивидуальные занятия,
совместная образовательная деятельность в режимных моментах. |
12.30-13.00 Взаимодействие с
учителем-логопедом |
|
12.30-13.00 Подготовка
рекомендаций для закрепления материала с родителями, рекомендаций
воспитателю. Заполнение аналитической и отчётной
документации. |
|
Итого |
20 ч. |
16 ч. |
1ч. |
30 мин. |
2ч 30 мин.. |
|
Работа в творческой группе по реализации ФГОС |
По плану работы творческой группы по реализации ФГОС
в МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска» на 2022-2023 учебный год.
|
|||||
Работа в составе ПМП консилиума |
По плану работы
ПМПк МБДОУ «ДС №90 г Челябинска» на 2022-2023 учебный год. |
|||||
ГОДОВОЙ ПЛАН
учителя-дефектолога Карабаева Т. В.
старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
(задержка психического развития)
на 2022-2023учебный год
Годовые
задачи ДОУ на 2022 – 2023 учебный год:
- Совершенствовать
работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у
детей через оптимизацию двигательного режима.
- Повышение компетентности педагогов для реализации современных технологий развития речи.
Задачи коррекционно-развивающей
работы учителя-дефектолога
- Проводить всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.
- Проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами ДОУ, родителями.
- Оказывать консультативную помощь всем субъектам образовательного процесса.
- Повышать компетентность родителей воспитанников в вопросах коррекционной педагогики, привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах, повышения квалификации.
- Осваивать современные коррекционно-развивающие технологии для повышения качества образовательного процесса.
Диагностическая
деятельность
Дата |
Цель
диагностики |
Используемые
методики |
Объект
диагностики |
Выход |
Сентябрь 01.09.2022-15.09.2022 |
Обследование первичная
диагностика, разработка маршрута группы |
Организация системы
мониторинга в специальном образовании (Г.Н.Лаврова) |
Воспитанники группы
«Светлячки» |
Карта обследования |
Май 17.05.2023- 31.05.2023 |
Обследование детей на
конец учебного года.
|
Организация системы
мониторинга в специальном образовании (Г.Н.Лаврова) |
Воспитанники группы
«Светлячки» |
Карта обследования , мониторинг |
В течение года |
Профилактическая работа.
Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в
ДОУ.
|
Дифференциальная
диагностика уровня психического развития детей (Л.С.Рычкова, Г.Н.Лаврова) |
Дети МБДОУ «ДС №90 г.Челябинска»
или из других ДОУ (закрепленных) по обращению педагога или родителей, а также
дети, имеющие незначительную (отрицательную) динамику развития |
Журнал учета
консультаций |
В течение года |
Психолого-педагогическое наблюдение динамическое наблюдение. |
|
|
|
Организационная деятельность.
№ |
Содержание работы |
Дата |
1. |
Подготовка
кабинета к новому учебному году Составление
списка детей, зачисленных в группу Составление
годового плана Составление
перспективного плана работы Составление
расписания коррекционно-развивающих занятий Подготовка
и заполнение карт психолого-педагогического обследования детей Написание
индивидуальных планов Оформление
тетрадей преемственности с воспитателями |
Сентябрь 2022 |
2. |
Организация
и проведение ППк ДОУ (подготовка к ППк) |
По плану ППк,
внеплановые |
3. |
Написание
анализа работы за учебный год |
Май 2023 |
4. |
Подача заявки в МАУ «ЦПМСП» Тракторозаводского
района на обследование детей для комплектования групп компенсирующей
направленности и подготовка всей необходимой документации |
Май
2023 |
Методическая деятельность.
№ |
Содержание работы |
Дата |
Выход |
1. |
Участие
в педсоветах, семинарах РМО |
В
течение года |
|
2. |
Просмотр
открытых занятий, мастер – классов |
В
течение года |
|
3. |
Отслеживание
и изучение новинок в методической литературе, журналах |
В
течение года |
|
4. |
Составление
графика работы Составление
циклограммы |
Февраль
|
Документация |
Консультативная деятельность
№ |
Содержание работы |
Дата |
Выход |
1. |
Работа с педагогами |
В течение года |
Беседа Рекомендации при планировании |
2. |
Проведение
коррекционно–педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями
группы. Консультирование
воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому
воспитанию, психолога по вопросам, касающимся особенностей и специфики работы
с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников. Подготовка
детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным
руководителем |
В течение года |
беседа |
3 |
Работа
с родителями Индивидуальное
консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей Проведение
индивидуальных бесед, консультаций |
В течение года |
Журнал консультаций |
Взаимодействие специалистов
Взаимодействие
в работе учителя-дефектолога и воспитателей на занятиях
по ИЗО,
аппликации, конструированию:
1. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации
для овладения графомоторными навыками, подготовки к овладению навыками письма;
2. Формирование правильного восприятия формы, величины, цвета и
умения передавать их в изображении;
3. Развивать целостное
восприятие предмета и добиваться его отображения средствами изобразительной деятельности;
4. Воспитание положительного эмоционального отношения к
изобразительной деятельности и её результатам;
5. Развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и
представлений.
6. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие речевой регуляции деятельности.
Взаимодействие в работе учителя-дефектолога и музыкального руководителя.
- развивать чувство ритма и слуховое внимание;
- развивать умение организовывать свои движения в пространстве;
- совершенствовать общую моторику и мимику;
Взаимодействие
в работе учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре (проводит
физинструктор):
1.
формировать согласованность движений, пространственную
ориентировку и связанную с ней
точность
2.
совершенствовать умения своевременно и относительно полно расслаблять мышцы;
3.
развивать равновесие, способность сохранять устойчивое положение тела
при разнообразных движениях и позах
4.
расширение словаря
5.
развитие внимания
6. развитие и коррекция энергетического потенциала детей
Взаимодействие
учителя-дефектолога с психологом
1.
Всестороннее
изучение личности ребенка, его когнитивной и эмоционально- волевой сферы.
2. Проведение многоуровневой диагностики психического развития, позволяющей сравнить результаты его в динамике коррекционно-развивающего процесса;
Взаимодействие
учителя-дефектолога с логопедом
1.
Развитие словаря
(единый тематический план)
2.
Развитие
психических процессов.
3.
Активизация
мыслительной деятельности.
4. Консультации с учителем-логопедом: взаимоконсультации с учителем–логопедом о динамике развития детей в разные периоды обучения (в течение одного занятия, недели, месяцы)
Профилактическая
работа
1. Провести индивидуальные консультации для родителей
выявленных детей и повторную экспресс – диагностику ребенка в присутствии
родителей по их желанию.
2.Проведение индивидуальных консультаций с целью оказания помощи родителям по интересующим их вопросам.
Кабинет учителя - дефектолога
1.
Пополнять кабинет
пособиями и наглядными материалами для занятий по образовательным областям:
· познавательное
развитие (развитие элементарных
математических представлений; развитие графических навыков);
· речевое
развитие (ознакомление с окружающим
миром; развитие речи; подготовка к
обучению грамоте);
· развитию
психических процессов (внимания;
памяти; мышления; восприятия; формирование и развитие эмоционально-волевой
сферы; развитие мелкой и общей моторики).
2.
Создать условия для релаксации, снятия психологической нагрузки (сенсорное
обогащение и развитие).
3. Упорядочить и оформить материал по психолого–педагогическому обследованию детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) и основным показателям уровней развития детей дошкольного возраста.
Повышение профессиональной квалификации и самообразование
- Прохождение курсов повышения квалификации.
- Продолжение работы по самообразованию на тему: сенсорное развитие, сенсорная интеграция, развитие пространственных представлений и ориентации, коррекционная работа с неговорящими детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий