Регламент деятельности

 Циклограмма деятельности учителя-дефектолога

МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска» Карабаевой Т. В.

 на 2022-2023 учебный год

 

Дни недели

Время

Вид деятельности

Коррекционно-развивающая работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Консультирование родителей

Организационно-методическая работа

Понедельник

9.00 – 13.00

09.00 – 11.20

Индивидуальные коррекционно–развивающие занятия

11.20-12.30

Индивидуальные занятия, совместная образовательная деятельность в режимных моментах.

 

 

12.30-13.00

Подготовка рекомендаций для закрепления материала с родителями, рекомендаций воспитателю.

Заполнение аналитической и отчётной документации.

Вторник

13.00– 17.00

15.00-16.30

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальные коррекционно–развивающие занятия.

14.00-15.00

Взаимодействие с педагогами ДОУ (воспитатель, специалисты)

16.30-17.00

Консультации для родите

лей

13.00 – 14.00

Заполнение документации, изготовление дид. материалов, УДК

Среда

8.30-12.30

08.30-09.00

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.00-09.25

Групповые занятия

 «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

09.30-12.00

Коррекционно–развивающие занятия, совместная образовательная деятельность в режимных моментах.

 

 

12.00-12.30

Подготовка рекомендаций для закрепления материала с родителями, рекомендаций воспитателю.

Заполнение аналитической и отчётной документации.

Четверг

                         8.30 – 12.30

08.30-09.00

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.00-09.25

Групповые занятия

 «Познавательное развитие» (ФЭМП)

09.30-12.00

Коррекционно–развивающие занятия, совместная образовательная деятельность в режимных моментах.

 

 

12.00-12.30

Подготовка рекомендаций для закрепления материала с родителями, рекомендаций воспитателю.

Заполнение аналитической и отчётной документации.

Пятница

9.00 – 13.00

09.00 – 11.20

Индивидуальные коррекционно–развивающие занятия

11.20-12.30

Индивидуальные занятия, совместная образовательная деятельность в режимных моментах.

12.30-13.00

Взаимодействие с учителем-логопедом

 

12.30-13.00

Подготовка рекомендаций для закрепления материала с родителями, рекомендаций воспитателю.

 Заполнение аналитической и отчётной документации.

        Итого

20 ч.

16 ч.

1ч.

30 мин.

2ч 30 мин..

Работа в творческой группе по реализации ФГОС

По плану работы творческой группы по реализации ФГОС в МБДОУ «ДС № 90  г. Челябинска» на 2022-2023 учебный год.

 

Работа в составе ПМП консилиума

По плану работы  ПМПк МБДОУ «ДС №90 г Челябинска» на 2022-2023 учебный год.

 

 ГОДОВОЙ ПЛАН

учителя-дефектолога Карабаева Т. В.

старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 

(задержка психического развития)

на 2022-2023учебный год

              Годовые задачи ДОУ на 2022 – 2023 учебный год:

  1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей через оптимизацию двигательного режима.
  2. Повышение компетентности педагогов для реализации современных технологий развития речи.

Задачи  коррекционно-развивающей

 работы учителя-дефектолога

  1. Проводить всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.
  2. Проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами ДОУ, родителями.
  4. Оказывать консультативную помощь всем субъектам образовательного процесса.
  5. Повышать компетентность родителей воспитанников в вопросах коррекционной педагогики, привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
  6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах, повышения квалификации.
  7. Осваивать современные коррекционно-развивающие технологии для повышения качества образовательного процесса.

Диагностическая деятельность

Дата

Цель диагностики

Используемые методики

Объект диагностики

Выход

Сентябрь

01.09.2022-15.09.2022

Обследование первичная диагностика, разработка маршрута группы

Организация системы мониторинга в специальном образовании (Г.Н.Лаврова)

Воспитанники группы «Светлячки»

Карта обследования

Май

17.05.2023-

31.05.2023

Обследование детей на конец учебного года.

 

Организация системы мониторинга в специальном образовании  (Г.Н.Лаврова)

Воспитанники группы «Светлячки»

Карта обследования , мониторинг

В течение года

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в ДОУ.

 

Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей  (Л.С.Рычкова, Г.Н.Лаврова)

Дети МБДОУ «ДС №90 г.Челябинска» или из других ДОУ (закрепленных) по обращению педагога или родителей, а также дети, имеющие незначительную (отрицательную) динамику развития

Журнал учета консультаций

В течение года

Психолого-педагогическое наблюдение

динамическое наблюдение.

 

 

 


Организационная деятельность.

Содержание работы

Дата

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году

Составление списка детей, зачисленных в группу

Составление годового плана

Составление перспективного плана работы

Составление расписания коррекционно-развивающих занятий

Подготовка и заполнение карт психолого-педагогического обследования детей

Написание индивидуальных планов

Оформление тетрадей преемственности с воспитателями

Сентябрь 2022

2.

Организация и проведение ППк ДОУ (подготовка к ППк)

 

По плану ППк, внеплановые

3.

Написание анализа работы за учебный год

Май 2023

 4.

Подача заявки в МАУ «ЦПМСП» Тракторозаводского района на обследование детей для комплектования групп компенсирующей направленности и подготовка всей необходимой     документации

 

Май 2023

Методическая деятельность.

Содержание работы

Дата

Выход

1.

Участие в педсоветах, семинарах РМО

В течение года

 

2.

Просмотр открытых занятий, мастер – классов

В течение года

 

3.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах 

В течение года

 

4.

Составление графика работы

Составление циклограммы

  

Февраль

 

Документация

Консультативная деятельность

Содержание работы

Дата

Выход

1.

Работа с педагогами
Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия 

В течение года

Беседа

Рекомендации при планировании

2.

Проведение коррекционно–педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы.

Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по вопросам, касающимся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников.

Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем

В течение года

беседа

3

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей

Проведение индивидуальных бесед, консультаций 

В течение года

Журнал консультаций

 

Взаимодействие специалистов 

Взаимодействие в работе учителя-дефектолога и воспитателей на занятиях 

по ИЗО, аппликации, конструированию:

1.        Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации для овладения графомоторными навыками, подготовки к овладению навыками письма;

2.    Формирование правильного восприятия формы, величины, цвета и умения передавать их в изображении;

3.    Развивать целостное восприятие предмета и добиваться его отображения средствами изобразительной деятельности;

4.    Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности и её результатам;

5.    Развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлений.

6.    Коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие речевой регуляции деятельности.

 

Взаимодействие  в работе учителя-дефектолога и музыкального руководителя.

  •  развивать чувство ритма и слуховое внимание;
  • развивать умение организовывать свои движения в пространстве;
  • совершенствовать общую моторику и мимику;

Взаимодействие в работе учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре (проводит физинструктор):

1.       формировать согласованность движений, пространственную ориентировку и связан­ную с ней точность

2.      совершенствовать умения своевременно и относительно полно расслаблять мышцы;

3.      развивать равновесие, способность сохранять устойчивое положение тела при разнообразных движениях и позах

4.      расширение словаря

5.      развитие внимания

6.      развитие и коррекция энергетического потенциала детей

Взаимодействие учителя-дефектолога с психологом

1.      Всестороннее изучение личности ребенка, его когнитивной и эмоционально- волевой сферы.

2.      Проведение многоуровневой диагностики психического развития, позволяющей сравнить результаты его в динамике коррекционно-развивающего процесса; 

Взаимодействие учителя-дефектолога с логопедом

1.      Развитие словаря (единый тематический план)

2.      Развитие психических процессов.

3.      Активизация мыслительной деятельности.

4.      Консультации с учителем-логопедом: взаимоконсультации с учителем–логопедом о динамике развития детей в разные периоды обучения (в течение одного занятия, недели, месяцы)

Профилактическая работа

1. Провести индивидуальные консультации для родителей выявленных детей и повторную экспресс – диагностику ребенка в присутствии родителей по их желанию.

2.Проведение индивидуальных консультаций с целью оказания помощи родителям по интересующим их вопросам.

Кабинет учителя - дефектолога

1.      Пополнять кабинет пособиями и наглядными материалами для занятий по образовательным областям:

·      познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений; развитие графических навыков);

·       речевое развитие (ознакомление с окружающим миром;  развитие речи; подготовка к обучению грамоте);

·       развитию психических процессов (внимания; памяти; мышления; восприятия; формирование и развитие эмоционально-волевой сферы; развитие мелкой и общей моторики).

2. Создать условия для релаксации, снятия психологической нагрузки (сенсорное обогащение и развитие).

3. Упорядочить и оформить материал по психолого–педагогическому обследованию детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) и основным показателям уровней развития детей дошкольного возраста.

Повышение профессиональной квалификации и самообразование 

  1. Прохождение курсов повышения квалификации.
  2. Продолжение работы по самообразованию на тему: сенсорное развитие, сенсорная интеграция, развитие пространственных представлений и ориентации, коррекционная работа с неговорящими детьми.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий