вторник, 28 ноября 2023 г.

Мастер класс

Мастер класс



"Гимнастика мозга" - новая  здоровьесберегающая  технология

Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться людьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. Чтобы регулярно выполнять нейрогимнастические упражнения, достаточно уделять от 5 до 7 мин. в день.

Что такое нейрогимнастика.

Нейрогимнастика- это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга. За счет регулярного выполнения определенных действий, направленных на тренировку ЦНС, реально добиться положительного результата в виде развития аналитического и логического типа мышления.

Нейрогимнастика является частью прикладной науки «образовательная кинезиология», которая изучает развитие мыслительных способностей человека за счет выполнения заданий для обоих полушарий мозга.

Как возникла методика, ее цели и задачи

Нейрогимнастика — это один из методов развития функций головного мозга, разработка которого началась с 60-х годов прошлого века. Данный способ улучшения функций ЦНС подходит для детей возрастом от 4 лет. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.

Как понять, что Вам нужна нейрогимнастика?

Нейрогимнастика (комплекс упражнений может подбираться врачом) назначается к применению, если наблюдаются признаки нарушений умственного и физического развития:

  • очень плохая память;
  • постоянная рассеянность;
  • невозможность сконцентрироваться на одной теме или объекте окружающей среды:
  • плохая моторика пальцев рук или отсутствие ловкости кистей;
  • явные проблемы с ориентацией в окружающем мире:
  • уровень физического или интеллектуального развития не соответствует возрастному показателю;
  • снижены способности к усвоению информации.

Нейрогимнастика может применяться в профилактических целях.  ежедневно выполняя  упражнения для тренировки головного мозга, повышая его работоспособность.

Чем полезна нейрогимнастика .

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит только пользу:

  • улучшает функции долгосрочной памяти;
  • обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
  • повышает физическую и умственную работоспособность
  • снижает утомляемость, которая возникает в конце рабочего дня;
  • активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;
  • способствует более активной подвижности кистей рук;
  • развивает творческие способности, позволяя открыть скрытые таланты;
  • стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
  • ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
  • снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
  • повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте
  • развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;
  • обеспечивает более быструю адаптацию к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;
  • предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.

Как упражнения по нейрогимнастике влияют на мозг?

. Чтобы понять принцип влияния тренировок на ЦНС, необходимо понять суть взаимодействия полушарий головного мозга. Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и периферическую нервную систему. Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окружающего пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук.

Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук. Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает отличные когнитивные способности мозга, быструю реакцию на внешние раздражители окружающего мира..

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений дает возможность улучшить функции мозолистого тела, повысив уровень взаимодействия левого и правого полушария мозга.

Виды упражнений направленных на коррекцию изменений связанных  с возрастными  особенностями  головного мозга

Первое упражнение, которое я Вам предлагаю- это анаграмма.

 Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв (перебуквица) какого-либо слова, что в результате дает совершенно другое слово.
Анаграммы способствуют расширению кругозора, развивают и обогащают речь.

Следующий вид работы – рисование - разукрашивание одновременно двумя руками  мандал. Слово мандала в переводе с санскритского означает «магический круг», т.е. это рисунок в круге. Мандалы очень полезны и для взрослых, и для детей. Они помогают полностью расслабиться. Создание собственных мандал из разнообразного материала развивает творческие способности, детскую фантазию, мелкую моторику. Данный вид деятельности способствует развитию межполушарных взаимосвязей.

В этой технологии есть свои тонкости:

Ø   во время работы не разговаривайте друг с другом. Лишь в исключительных случаях можно шепотом что-то спросить и ответить;

Ø   дайте возможность руке самой двигаться по кругу, самой брать «понравившиеся» ей цвета;

Ø   не стремитесь искусственно создать шедевр. Важно сделать искренний рисунок, отражающий вашу внутреннюю жизнь. И чем более искренней и правдивой будет ваша мандала, тем больший эффект вы ощутите.

Ø   рисунок начинается от центра круга.

 

Следующий вид работы направлен на развитие устойчивости внимания

Перед вами набор букв, из которых определенную букву надо зачеркнуть, а другую подчеркнуть. Я вам даю на выполнение этого задания 2 минуты.

Следующий вид работы таблицы Шульте. Найти за определенное время все числа, расположенные в квадрате, от 1 до 25. Усложнение: в обратном порядке от 25 до 1.

Все задания перемежались с физическими паузами, направленными на активизацию мыслительных процессов, релаксацию,  переключение с одного вида деятельности на другой. 

«Ребро - кулак- ладонь», усложнение: добавляем  хлопок.

«Зенитчицы»

«Пальчики здороваться»

 Перемещение по карандашу вверх – вниз одновременно двумя руками.






Комментариев нет:

Отправить комментарий